для успешной рекламы

+7 495 721-67-14

прайс-лист

You

Tube

О КОМПАНИИ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

НОВОСТИ

КОНТАКТЫ

Главная

   >

Информация

   >

Справочник

   >

Технология печати на текстиле

СПРАВОЧНИК ПЕЧАТИ НА ТЕКСТИЛЕ

Краска для текстильной печати

 

Пластизолевые краски (Plastisol)

 

 

Запечатываемые материалы:

• Хлопковые ткани,

• 50х50 (желательно с катализатором),

• Синтетика (желательно с катализатором),

• пропитка водоотталкивающая (желательно с катализатором).

 

Изделия:

• Спецодежда (50х50),

• футболки, тенниски, толстовки, ветровки,

• куртки, ветровки,

• сумки.

 

Особенности:

• Краска не сохнет в раме (нужна термообработка 140-1800C).

 

Плюсы:

• не требуется разбавления растворителями или замедлителями,

• нет необходимости каждый раз при остановке печати снимать краску с формы,

• высокая проходимость через высокие номера сита (№120-160),

• возможна печать сырое по сырому.

 

Минусы:

• невысокая стойкость к химчистке,

• не очень приятна на ощупь,

• высокий блеск, который не всегда является желаемым результатом.

 

Водные краски

 

 

Запечатываемые материалы:

• Хлопковые ткани,

• 50х50 (желательно с катализатором),

• синтетика (только с катализатором),

• пропитка водоотталкивающая (только с катализатором).

 

Изделия:

• Спецодежда (50х50),

• футболки, тенниски, толстовки, ветровки,

• куртки, ветровки,

• сумки.

 

Особенности:

• Краска сохнет в раме, но для полного высыхания требуется тепловая обработка 160-1800C

 

Плюсы:

• высокая стойкость к химчистке,

• смывается водой,

• экологически более чистая (евростандарт),

• приятная на ощупь (способна прокрашивать структуру материала),

• хорошо выдерживает кипячение,

• сохнет на воздухе,

• Возможна печать сырое по сырому.

 

Минусы:

• возникают определенные сложность при печати т.к. краска подсыхает и способна забивать печатную форму,

• низкая проходимость через высокие номера сита. (мах №100),

• более высокая себестоимость относительно пластизолевых красок. При одинаковой цене за 1л. больше расход т.к. печатается через более низкие номера сита,

• большее время сушки. (Во время сушки сначала испаряется вода, затем происходит процесс полимеризации. Поэтому лучше применять ИК тоннельные сушки с конвекцией для более интенсивного испарения воды из краски. Или добавлять катализатор),

• не высокая эластичность.

 

Краски на основе растворителей

 

 

Запечатываемые материалы:

• Нейлон, капрон, полиэстер.

 

Изделия:

• Спецодежда (50х50),

• ветровки,

• сумки.

 

Особенности:

• Краска сохнет на воздухе и не требует температурной обработки.

 

Плюсы:

• высокая адгезия на синтетике,

• сушка на воздухе, без термообработки,

• высокая эластичность.

 

Минусы:

• сохнет в сетке,

• требует разбавления замедлителями или растворителями,

• имеет сильный запах,

• не возможна печать сырое по сырому.

 

Особенности печати на текстильных изделиях

 

Изделие печатается только за одну установку на печатный стол. Это обусловлено тем, что ткань тянется и не может держать свою геометрическую форму в отличии от бумаги, пластика, металлов и т.д., из-за этого повторная точная ее установка на печатный стол не возможна. Для того чтобы изделие не сдвинулось в процессе печати, его приклеивают к печатному столу на специальный клей. Пока изделие приклеено на него нужно нанести все цвета. После его снятия с клея этого уже сделать будет невозможно.

 

 

Ткани являются впитываемыми подложками. Это означает, что в процессе печати краска проникает внутрь структуры ткани. Из-за этого объем краски, будет больше чем при печати на не впитываемые подложки (бумага, пленка, пластики, металл, стекло и т.д.).

 

Печать на ручных карусельных станках

 

Настройка печати:

• Проверка уровня столов – все столы должны находиться в одной плоскости. Это означает если настроить одну печатную раму с Нулевым зазором, то на всех столах эта рама при опускании должна иметь нулевой зазор.

• Проверка зажимов - зажимы для трафаретов должны быть настроены параллельно столам.

• Проверка фиксаторов – фиксаторы должны входить в ролики без зазоров (В зафиксированном состоянии ролики не должны прокручиваться).

 

 

Приводка изображения по крестам:

Контроль печатных форм – при многокрасочной печати для получения хорошего совмещения должны быть одинаковы размеры трафаретов и натяжение сита. Сито должно быть одного номера кроме печати подложки и спец красок (золото, серебро, вспенка, клей).

• Последовательность цветов – печатные формы устанавливаются в станок согласно следующим правилам.

1. Подложка печатается всегда первой.

2. Первый цвет после подложки выбирается по принципу наименьшая площадь изображения.

3. Кроющие краски - цвета ставятся от более светлого к более темному. В конце, как правило ставятся максимально кроющие цвета (черный, белый, золото, серебро).

4. Прозрачные краски - цвета ставятся по принципу, тот цвет, который должен быть самый яркий, ставиться ближе к концу или перед промежуточной сушкой. Черный цвет может стоять сразу после подложки.

• Установка Эталона - зафиксируйте фото позитив на столе в месте где должно быть изображение на изделие (Согласно макету).

 

 

• Зазор-0 - для удобства и точности настроек зазор между рамой и столом следует убрать.

• Проверка микроприводок - микрометрические приводки должны быть в среднем положение.

• Грубая приводка – настройте печатную форму по крестам макета на просвет и зафиксируйте в зажимах станка.

• Точная приводка - расфиксируйте микроприводки и произведите точную настройку формы по крестам эталона, после чего зафиксируйте обратно.

 

 

Рабочие позиции:

печать, подсушка, натяжка, съём. От их расположения зависит производительность, себестоимость и качество печати. Как правило вращение печатных столов происходит по часовой стрелке, исходя из этого рассмотрим рабочие позиции. П - печатник, ИК - промежутка (ИК промежуточная сушка), Н - натяжка изделия, С - снятие изделия.

• 1-П, 2- ИК. схема применяется при малом тираже с большим количеством цветов (3-6цв). В этом случае промежутка ставится сразу после печатника, с целью увеличения времени на остывания краски после сушки.

• 1-Н, 2-П, 3- ИК. Схема применяется в случае среднего тиража и небольшого количества цветов (2-3цв) и опытном печатнике. При такой схеме печатник будет простаивать меньше, однако ниже контроль качества.

• 1-П, 2- ИК, 3-Н. Схема применяется в случае среднего тиража и небольшого количества цветов (2-3цв) и неопытном печатнике. При такой схеме печатник будет простаивать больше, однако выше контроль качества т.к. тот, кто натягивает изделия и контролирует стоит сразу после сушки.

• 1-Н, 2-П, 3- ИК, 4-С. схема применяется в случае большого тиража и малого количества цветов (1-2цв). При такой схеме высокая производительность, хороший контроль качества и не высокие затраты. При большем количестве печатных цветов позиция натягивания и съема изделий начинает простаивать.

 

Сушка отпечатков на текстильных изделиях

 

Промежуточная сушка

 

Промежуточная сушка. Задача промежуточной сушки сводиться к максимально быстрой подсушки краски до состояния, при котором она не смазывается во время наложения последующих цветов. Это дает более насыщенный отпечаток с четкими краями. Промежуточная сушка не может заменить окончательную сушку краски т.к. имеет очень короткое время, которого не хватает для ее полной полимеризации. Существуют различные конструкции промежуточных сушилок, которые можно разделить на два типа. Сушилки постоянного действия (они производят нагрев, постоянно не выключаясь во время печати) и импульсные установки (нагрев происходит только во время подхода стола на позицию сушки).

 

 

Основные параметры, влияющие на промежуточную сушку:

Расстояние между промежуткой и печатным столом влияет на концентрацию и равномерность теплового потока на изделие. Чем больше зазор, тем меньше концентрация, но больше равномерность. Минимальный зазор между изделием и промежуточной сушкой не должен быть менее 20 мм. это обеспечивает гарантированно безаварийный заход стола.

Время сушки. Время сушки определяется экспериментальным путем и выставляется на таймере промежутки. На время сушки влияет много факторов такие как:

• Расстояние от промежутки до стола. Чем больше расстояние, тем больше время сушки.

• Теплоемкость изделия. Чем выше теплоемкость (способность изделия поглощать и сохранять тепло) тем больше времени нужно затратить на нагрев изделия. Время на подсушку футболки нужно меньше чем на толстовку.

• Температура сушки краски. У разных красок разная температура начала полимеризации. Есть низкотемпературные краски для них нагрев нужен меньше и высокотемпературные краски на которые требуется более высокая температура. Обычно на стандартные пластизолевые краски, температура краски сразу после выхода стола должна быть не ниже 90 гр. (Замеряется пирометром).

• Температура стола. Чем выше температура стола, тем меньше время сушки. Нагретый стол передает тепло печатному изделию и промежуточной сушке нужно меньше времени на нагрев. Температура стола должна быть на 20-25 градусов ниже температуры подсушки. Если температура подсушки составляет 900C., то стол должен быть 65-700C. (замеряется пирометром). Чем ниже температура стола, тем больше время сушки.

 

Финишная сушка

 

Окончательная (финишная) сушка. Задача окончательной сушки заключается в полной полимеризации краски, которая обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики. Для этого красочный слой должен быть нагрет до температуры, которую рекомендует производитель и выдержан при ней заданное время. Как правило, это обеспечивается тоннельными сушилками.

 

 

Основные параметры, влияющие на окончательную сушку:

• Скорость транспортера, изменяя скорость движения ленты мы получаем различное время, которое изделие находиться в зоне нагрева.

• Теплоемкость изделия (Чем более толстый материал изделия, тем больше нужно время для сушки).

• Толщина красочного слоя. (Чем толще слой, тем дольше сохнет краска).

• Цвет краски. (Чем темнее краска, тем быстрее она сохнет).

• Температура сушки выбирается исходя из технических характеристик краски и свойств материала. Выбор температуры производится опытным путем, замеряется температура изделия и красочного слоя на выходе из тоннеля и выбирается оптимальное её значение, в зависимости от качества изображения и изделия после прохождения через тоннель. Для разных видов изделия температура устанавливается своя, при неизменной скорости прохождения и одних и тех же включенных зонах.

 

Устройство тоннельной сушилки:

Транспортер имеет сетчатую ленту, которая выдерживает температуру до 300 градусов.

Тоннель представляет из себя короб с теплоизолированными стенками внутри которого расположены нагревательные элементы.

Зоны нагрева. Зоны дают возможность настраивать тоннель на сушку определенных видов изделий с различными свойствами, обеспечивая при этом оптимальное энергопотребление.

При настройке тоннеля необходимо учитывать инерционность нагревательных элементов, т.е. учитывать время остывания нагревательных элементов, после выключения зоны и время нагрева после включения.

Также следует учитывать воздействие сквозняков на температуру в тоннеле. При достаточно сильно открытой заслонке вентилятора вытяжки и штор возможна потеря температуры в тоннеле и, наоборот, при недостаточно открытой заслонке вытяжки возможно образование дыма и запаха от составляющих краски.

 

Подготовка краски для печати

 

• Взять готовую для печати краску.

• Добавить необходимые дополнительные компоненты.

• Залить цвет в свою печатную форму.

 

 

Подготовка столов

 

• Очистка столов – столы очистить от старого клея, ниток и грязи.

• Проверка стола – столы не должны иметь неровности, вмятины, забои и т.д.

• Нанесения клея – клей наносить равномерным тонким слоем.

• Прогрев столов – нагреть столы под промежуточной сушкой (Время 1-1.5 мин.) до температуры 70-80 градусов по Цельсию (Проверить пирометром).

 

 

Начало печати

 

• Печатный зазор – установить одинаковые печатные зазоры на всех столах по принципу меньше насколько можно больше насколько нужно. Величина зазора должна быть достаточной для того, чтобы после прохода ракеля сетка отошла от краски. Чем более вязкая краска, тем больше зазор. Если зазоры по цветам будут сильно отличаться, то может быть не совмещение крестов и вылезание белой подложки.

• Пробная печать – для пробной печати, изделие берется не из тиража, а из брака близкое по фактуре. Пробная печать производиться для контроля приводок, равномерности заливок, четкости краев, а также цветопередачи.

• Заклейка крестов - после получения требуемого качества пробной печати и необходимой отладки процесса заклеиваются приводные кресты и другая техническая информация (цвет пантона, последовательность формы и т.д.).

 

Начало печати – необходимо учитывать:

• Разогрев краски - краска в начале печати густая и холодная и для ее разогрева требуется время (10-30 оттисков).

• Время промежутки - в процессе печати необходимо уменьшать время на промежуточные сушки до величины при которой столы не остывают и не перегреваются.

• Температура красочного слоя после промежутки не должна быть ниже 90 градусов.

• Контроль перегрева – при долгом времени на промежутке столы могут перегреваться. На перегретом столе (температура более 100 гр.) краска становиться более липкой и прилипает к раме, а перегретый клей плавиться и перестает держать изделие на столе. В результате рама может оторвать изделие от стола что приводит к браку.

 

 

Печать на подложке:

• Задача подложки заключается в увеличении кроющей способности последующих цветов и заливке ворса. Существует два вида подложки: прозрачная и белая. При этом есть две технологии печати подложек:

1) В один прокат + ИК промежуточная сушка далее другие кроющие цвета;

2) Один прокат + ИК промежуточная сушка + один прокат + ИК промежуточная сушка (1флеш+1флеш) далее другие цвета (полноцвет).

 

Характерные особенности подложек при печати по технологии один прокат + ИК промежуточная сушка далее кроющие краски:

Плюсы прозрачной подложки:

• при не совмещениях цветов не видны белые края;

• высокая эластичность;

• себестоимость относительно белой ниже;

• менее густая => более легкая печать.

Минусом является только то, что интенсивность яркости красок менее чем при белой подложке.

Плюсом белой является большая интенсивность по сравнению с прозрачной.

При такой технологии выбираются сита с номерами от 43 до 55 с большой кроющей способностью. Немаловажно учитывать, что при определенном угле печати и количестве прогонов краска не должна пробиваться до стола.

 

Особенности печати по технологии 1флеш+1флеш далее другие краски (полноцвет):

Один прокат на сите максимально низкого номера (43,55) + ИК промежуточная сушка, затем второй прокат на более высоком номере сита (77,90). При этом после первого и второго проката красочный слой не досушивается, для дальнейшего сглаживания подложки на другом цвете (цвет выбирается либо с максимальной укрывистостью (золото, серебро), либо темными оттенками, либо с минимальным количеством данного цвета в изображении.

КАТАЛОГ

О КОМПАНИИ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

НОВОСТИ

КОНТАКТЫ

© 2010 - 2024 «Рекламная среда»

+7 495 721-67-14

Москва, Лермонтовский проспект, д. 10, к. 1

для успешной рекламы

+7 495 721-67-14

ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

+7 495 721-67-14

Москва, Лермонтовский проспект, д. 10, к. 1

для успешной рекламы

+7 495 721-67-14

О КОМПАНИИ

ИНФОРМАЦИЯ

НОВОСТИ

КОНТАКТЫ

Время сушки. Время сушки определяется экспериментальным путем и выставляется на таймере промежутки. На время сушки влияет много факторов такие как:

КАТАЛОГ

О КОМПАНИИ

ИНФОРМАЦИЯ

НОВОСТИ

КОНТАКТЫ

+7 495 721-67-14

Москва, Лермонтовский проспект, д. 10, к. 1

+7 (495) 721-67-14

Текстиль

ТЕКСТИЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ